Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-40182

Геймер Beholder 19

161

Если бы разработчиком был я...

Oblivion при всех своих достоинствах имеет и множество недостатков. О недостатках сюжетных уже говорил коллега Soth в этом посте, я же буду говорить о недостатках геймплейных.

Первое, оно же главное. Ролевая система. При всей её своеобразности она неудачна. Проблема эта присутствовала ещё в Morrowind, а в Oblivion она только усугубилась. В Bethesda пошли по пути упрощения: объединили владение топорами с владением дробящим оружием, короткие клинки с длинными, а средние доспехи, древковое оружие, зачарование и бой без доспехов упразднили вообще. И единственное из этого, что я могу понять - это объединение топоров и дробящего оружия. Ну, возможно, ещё средние доспехи - там не было приличных вещей, кроме отвратно выглядящих адамантиновых доспехов и одной-единственной эбонитовой кольчуги.

Второе. Скучные перки, особенно у боевых и магических навыков. Хорошую, в принципе, систему реализовали неправильным путём. Разницы между стилями боя почти не видно, а магия учится по шаблону.

Результат первых двух недостатков: персонаж без особых проблем может использовать сразу и оружие с тяжёлой бронёй, и несколько школ магии, а уровне на пятидесятом мы приходим к одному и тому же персонажу: 100 очков во всех характеристиках и навыках. Различия только во внешнем виде, в расовых способностях да в экипировке. Различие в стиле игры видно разве что под микроскопом.

Третье. Неидеальная, но хорошо работавшая система зачарования из Morrowind сменилась на нечто совсем невразумительное. Сигильские камни из Врат, отсутствие используемых предметов как класса, для баланса - урезание количества одновременно носимых предметов одежды... Плюс к тому - абсолютная невозможность зачаровать вещь без алтаря и отсутствие перезарядки вещей, зависящей от навыка зачарования.

Четвёртое. Обещанного конного боя в Bethesda так и не сделали. А жаль, потому что можно было бы сделать очень интересную боевую систему.

Пятое. Мини-игры не в тему. Например, взлом, который в игре нафиг не нужен, потому что есть отмычка Ноктюрнал, с которой можно тупо делать автопопытку взлома, пока замок не откроется. А он откроется, потому что отмычка даёт +40 к взлому. Или убеждение NPC. Напомню, сейчас оно строится по принципу "нахамил-пошутил-похвастался-начал клеить", и делается это всё одновременно. Да и вообще социальное взаимодействие можно было бы улучшить.

Я много думал на эту тему, когда впервые проходил Oblivion в чистом его виде. В конце концов я пришёл к соображениям, которые и изложу ниже. Критикуйте, если что.

Итак, что бы с вышеуказанными проблемами сделал я, будь я разработчиком:

Первое. Вернул бы разделение на первичные, вторичные и остальные навыки. Ввёл бы толковые классы (пусть даже это были бы просто пакеты навыков с какой-то направленностью - бой, магия, скрытность) и расовые бонусы не только к навыкам (которые, в принципе, можно оставить как есть), но и к характеристикам. Сделал бы ограничения максимального значения характеристик (в зависимости от класса и расы) и навыков (в зависимости от класса).

Второе. Сделал бы перки не получаемыми в зависимости от навыка, а изучаемыми у учителей, кроме того, сделал бы их зависимыми не только от уровня навыка, но и от значения какой-либо характеристики. Пример: при силе воли 100 и разрушении 100 магия частично пробивает отражение, поглощение и сопротивление. Таким образом можно и всякие боевые приёмы ввести, чтобы драться и стрелять не было уныло, и социальные навыки улучшить. Кроме этого, сделал бы выбор перков на уровнях навыков. То есть чтобы можно было иметь 4 перка к каждому навыку, как и сейчас, но самих этих перков было бы больше.

Вышеуказанное, думаю, сделало бы персонажей отличающимися друг от друга. И стиль игры воином действительно отличался бы не только от стиля игры магом, но и от стиля игры другим воином.

Третье. Вернул бы навык зачарования и украсил бы его несколькими вкусными перками. Оставил бы без изменения систему одежды, которая была в Morrowind. В конце концов, таскать на руках разные перчатки и наплечники, а сверху на броню напялить мантию - это весело. Разумеется, далеко не каждый предмет можно было бы зачаровать на постоянный эффект.

Четвёртое. Вот тут был бы простор для древкового оружия, поэтому вернул бы его в игру. Ввёл бы навык верховой езды, в зависимости от которого персонаж бы лучше держался в седле и использовал бы лучших лошадей. Сделал бы возможность спешить всадника оружием или магией.

Пятое. Убрал бы нафиг мини-игру с убеждением и серьёзно ослабил бы отмычку от Ноктюрнал. Возможно, ввёл бы пару мини-игр азартных, чисто для развлечения, или для парочки заданий, с ними связанных. Переработал бы торговлю с учётом всего вышесказанного. Сделал бы заканчивающиеся деньги у торговцев, но увеличил бы их запас. Естественно, оставил бы возможность торговцам получать прибыль, даже если они наши лучшие друзья. То есть перепродажей одной тарелки выманить у торговца деньги бы не вышло. И самое главное – дополнил бы диалоговую систему вводом тем для разговора с клавиатуры. Это небольшое с виду изменение имеет очень большой потенциал.

Многое из этого можно исправить модами, многое уже исправлено, но, к сожалению, не всё.

А что не нравится в Oblivion вам? Что вы там изменили бы, будь вы разработчиками?

161
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

55 комментариев к «Если бы разработчиком был я...»

  • Я бы в свою очередь убрал быстрое перемещение, используя карту. Это глупо, я понимаю что лень ходит туда сюда, но ведь в этом и есть смысл прокачки, на пути встречаются много пещер, гробниц и т.д., который только и делают что ожидают нашего ГГ.
    Я понимаю что можно и не пользоваться, но все же.


    B0468d9b3fab890f9bd069660b2a0f0d

    Геймер sofcase 25


  • sofcase писал:
    Я бы в свою очередь убрал быстрое перемещение, используя карту. Это глупо, я понимаю что лень ходит туда сюда, но ведь в этом и есть смысл прокачки, на пути встречаются много пещер, гробниц и т.д., который только и делают что ожидают нашего ГГ.
    Я понимаю что можно и не пользоваться, но все же.
    Его можно частично убрать. То есть сделать порталы между гильдиями магов, но убрать перемещения к пещерам и прочим непонятным местам.
    Без всяких транспортных заклинаний, думаю, можно и обойтись - всё ж таки Киродиил местный поменьше Вварденфелла, и ножками можно легко дойти.


    Av-40182

    Геймер Beholder 19


  • Как раз этим вопросом и задаются многие мододелы, что не может не радовать. Bethesda будто говорит игрокам: "А если бы разработчиками были вы?" :)
    По правде говоря, Бехолдер, так много и хорошо тут написано, что я даже больше и вспомнить ничего не могу. :)
    То, что убрали средние доспехи, мне понравилось, а вот объединение молотов и топоров - очевидный промах.
    Очень не хватает древкового оружия. А если бы были полноценные конные бои, то в совокупности получилось очень и очень вкусно. :)
    Изменил бы бонусы от знаков зодиака. А то какие-то они ущербные.
    За что разработчиков действительно можно похвалить, так это за возможность отыгрывать самого настоящего вампира, несмотря на то, что в игре нет гильдий специально для вампиров. В этом плане игра шагнула далеко вперёд по сравнению с предыдущей частью.


    5d085f64d8c9459d5e70621f2895306b

    Геймер Albert 18


  • Albert писал:
    То, что убрали средние доспехи, мне понравилось, а вот объединение молотов и топоров - очевидный промах.
    Вообще спорный вопрос. Вроде как техника и приёмы обращения с топором не сильно отличается от таковых с молотом.
    Albert писал:
    Изменил бы бонусы от знаков зодиака. А то какие-то они ущербные.
    Кстати, вот тут бы тоже сгодилось увеличение максимального уровня характеристик.
    Albert писал:
    За что разработчиков действительно можно похвалить, так это за возможность отыгрывать самого настоящего вампира, несмотря на то, что в игре нет гильдий специально для вампиров. В этом плане игра шагнула далеко вперёд по сравнению с предыдущей частью.
    Согласен полностью. Хоть и не люблю я вампиризм.


    Av-40182

    Геймер Beholder 19


  • Я бы полностью поменял механику боя. Точнее, его динамическую часть, сделал бы его похожим на класический КНБ (т.е. можно либо заблокировать ноги/туловище/голову, либо нанести удар в ноги/туловище/голову).
    Добавил бы побольше крови и сделал бы кучу отлетающих честей, то есть, сделал бы игру гораздо динамичней.
    Усложнил бы её в целом.
    Поменял х-ки метательного оружия, сделав его более быстрым и мощным.
    Систему убеждения поменял бы, но описывать всю схему не буду, скажу лишь что игрок сам может определять силу воздействия и как оно отразится на отношении он не знает заранее. И плюс чтобы она включалась бы только для определенных вариантах.
    Например,
    NPC писал:
    ...
    NPC: Я не отдам тебе этот ключ
    - Может, мы сможем договорится [убеждение].
    - Если ты не отдашь мне ключ, Зеро тебя зарубит
    - Ну ладно, пока.
    Также полностью поменял бы систему магии, сделав её подобием скриптов. Т.е. урон[площадь(на цель)[преэффект, эффект, постэффект], на цель[преэффект, эффект, постэффект], касание[преэффект, эффект, постэффект], площадь(в полете)[преэффект, эффект, постэффект], спецэффект[заряд, цель, окружение, сам]....] При таком раскладе можно, например, кастовать огненный шар, который в полете наносит урон всем окружающим холодом, а при касании - электричеством.
    Ну и плюс ко всему усилил бы взиамодействие с окружением.


    Gameravatar_v2

    Геймер Ambilight 5


  • Добавить к написанному практически нечего, разве что я бы вернула в облу принцип кастования магии, который был в морровинде: мне все-таки не особо сильно нравилось, что можно спокойно с мечом и щитом в обеих руках запускать фаерболы. Хотя это, в принципе, глупость...


    Lady

    Плюсатор Джин Кризсволт 61


  • Eversleeping писала:
    Можно спокойно с мечом и щитом в обеих руках запускать фаерболы
    Хм, а мне это наоборот понравилось. Тут уж кому как.


    5d085f64d8c9459d5e70621f2895306b

    Геймер Albert 18


  • Eversleeping писала:
    Добавить к написанному практически нечего, разве что я бы вернула в облу принцип кастования магии, который был в морровинде: мне все-таки не особо сильно нравилось, что можно спокойно с мечом и щитом в обеих руках запускать фаерболы. Хотя это, в принципе, глупость...
    Принцип кастования, возможно, трогать не стоит, а вот конструктор заклинаний мог бы быть поинтереснее, если бы, скажем, учитывалось время на произнесение заклинания, жесты и т. д. То есть тот же конструктор, но не с одним компонентом, а с несколькими.


    Av-40182

    Геймер Beholder 19


  • Конструктор заклинаний - интересно. Может быть, в каком-нибудь моде уже реализовали что-то подобное.
    Ambilight писал:
    Точнее, его динамическую часть, сделал бы его похожим на класический КНБ (т.е. можно либо заблокировать ноги/туловище/голову, либо нанести удар в ноги/туловище/голову).
    Добавил бы побольше крови и сделал бы кучу отлетающих честей, то есть, сделал бы игру гораздо динамичней.
    Усложнил бы её в целом
    Дедли рефлекс подходит практически по всем пунктам.


    5d085f64d8c9459d5e70621f2895306b

    Геймер Albert 18


  • А вот я бы сделал больший уклон на ролевую специализацию, по которой вскользь прошелся Бехолдер. Да это не свойственно играм из серии Древних Свитков, но в перспективе replayability очень и очень повысится.
    1) Звездные знаки. На данный момент представляют собой феерическую хрень - из всего списка полезны лишь три магических(Маг, Атронах, Подмастерье), Воин и Вор. Вариант решения:
    - Усилить каждый знак, но добавить к ним достаточно серьезные недостатки, которые не позволят стать универсалом.
    - Сделать нечто вроде соответствия персонажа своему знаку. Т.е сформировать для каждого знака тип поведения, приблизительный характер игры. При следовании пути Знака игрок бы получал различные плюшки (разумеется по типу знака, было бы глупо, если маг получал усиление здоровья)
    2)Статусы игрока при различной карме. Ну, то есть их нет. Совсем. Воплотив эту идею, неплохо бы сделать уникальные квесты (+ торговцы, заклинания для мага, магические артефакты для др. классов), для разных показателей кармы. (Да, я в курсе, что частично это реализовано в модах, но я про саму игру)
    3) Магия. Сделать так, чтобы игрок с неразвитой магией вообще не мог пользоваться доспехами, мастер магии смог бы применять в них лишь простейшие заклинания. Если заглушка достаточно банальное решение, то можно реализовать это так, что маг в тяжелых доспехах сам не будет в курсе, что же получится из его заклинания. (проще говоря разнообразнейшие побочные эффекты - от сильного выматывания до применения огненного шара на себя) Естесственно, что в обычной одежде никаких этих штрафов не будет, а мантия мага будет усиливать силу любого заклинания.
    4) Опять не к игромеханике. Сделал бы так, чтобы игрокам запрещалось входить в города в доспехах. Только в одежде. Можно также применить еще не растиражированную в ролевых играх методику переодевания, то бишь в рваной рубахе можно будет влиться в среду бедняков, но персонажа не пустят в отель "Тайбер Септим" или наоборот камзол и фрак члена высшего общества к которому доверительно относится средний класс, но ненавидят бедняки.
    5) Возвращаемся к одежной теме, но и не только. Розыск героя. С какого стражник узнает вора и убийцу в любом случае? Переодевание, опять же. Почему при атаке на стражника, одиноко стоящего в дальней темной комнате игра все равно считает, что о моем преступлении все знают. Не айс, они ведь не видели как я резал их товарища. Так пусть и не объявляют в розыск.


    1931

    Геймер Scaramush 2


  • 1) Согласен, но при существующей ролевой системе я слабо представляю подобное. Разве что уподобить все знаки Подмастерью...
    2) Тоже очень хорошая мысль. Я бы, кстати, вообще скрыл численный показатель репутации, оставив качественный. Ну и, разумеется, сделал бы более явное изменение отношения к герою со стороны гильдий и фракций.
    3) А вот тут не согласен. Боевые маги - неотъемлемая часть Lore и всех игр серии. Конечно, эффективность заклинаний в тяжёлой броне не должна быть чересчур высока, но и резать её по самое не балуйся - не выход.
    4) С переодеванием согласен. В "Трудно Быть Богом", единственной игре, в которой я его видел, оно играло важную роль. Без него много-много интереса к игре бы потерялось. Думаю, в TES оно бы смотрелось органично.
    А вот с запретом входа в город в доспехах не согласен в корне, потому что это убьёт баланс между воином и магом. Маг получит большое и нечестное преимущество в условиях городского боя.
    5) А вот тут простор для фантазии. Например, если ты успел грохнуть стражника до того, как тот позвал подмогу - да, тебя не объявят в розыск. Если тебя объявили в розыск в одном городе, в другом тебя не должны искать хотя бы первое время. Если ты убил кого-то или обокрал и не попался с поличным - ты должен иметь возможность уйти с места преступления. В таком случае стражники будут в параноидальном режиме обыскивать всё вокруг, а если найдут тебя - тебе придётся пускать в ход красноречие. Ну и так далее.


    Av-40182

    Геймер Beholder 19


  • 3) Здесь вполне можно сделать варьирование по эффектам в зависимости от навыка магии у персонажа. Надеюсь я хотя бы основную мысль донес - маг в балахоне (и ради баланса и по ролевым соображениям) должен быть сильнее по части магии чем маг в даэдрике, например. Иначе как объяснить распространенность обычных магов?
    4) Хм. Я опирался в том числе и на те примеры, что ты привел в посте. Извиняюсь, что не указал (а точнее хреново выразился насчет "только в одежде". Иногда бывает), но если воин может надеть кольчужку под камзол, то почему бы и нет? Лучнику, впрочем, все равно не очень в городе приходится и чтобы хоть как-то победить он быстро учится паркуру.
    + С рукопашным боем Бетезде точно надо что-то делать. Не, я конечно проходил и Морровинд и Обливион монахом, но это скорее в силу достаточно низкой сложности обеих игр, а в конкурентном плане (в сравнении с другими классами) монах безнадежно проигрывает. Причем в Обливионе чистого монаха отыгрывать практически нереально - кулаки не наносят урона магическим существам. Здесь, я думаю, можно развить идею предложенную в модах, т.е. добавить комбинации. Также можно придумать какой-нибудь аналог смертельного удара (сбивание энергии не может сравниться по пользе с повышенным уроном, а правильный монах в доспехах не ходит). Ну и еще различные перчатки, кастеты...


    1931

    Геймер Scaramush 2


  • Scaramush писал:
    С рукопашным боем Бетезде точно надо что-то делать
    Scaramush писал:
    Ну и еще различные перчатки, кастеты
    согласен.. а еще можно сделать что-то типа различных стилей боя:
    1) быстрый стиль - много ударов, которые изматывают противника и наносят небольшой урон здоровью все время
    2) силовой - редкие, но сильные удары. Почти не изматывают, зато большой урон здоровью и шанс оглушить или сбить с ног..
    3) смешанный - тоже можно что-нибудь придумать :)
    еще можно всякие спец- приемы ввести.. типа "обезоружить" с некоторым шансом на успех, зависящим от мастерства боя, усталости..
    я понимаю, что все банально, но было бы интересно :)


    003

    Геймер Advarius 4


  • 3) Разумеется, донёс. И я с ним согласен. Просто тут не надо в крайности ударяться.
    4) Хм. Тоже вариант. Естественно, для него нужна система одежды вроде той, что в Morrowind.
    А с рукопашным боем всё было бы гораздо лучше, если бы удалось развить систему перков. О зачарованных кастетах и перчатках я тоже думал. Хорошая идея.
    Advarius писал:
    еще можно всякие спец- приемы ввести.. типа "обезоружить" с некоторым шансом на успех, зависящим от мастерства боя, усталости..
    Так оно и сейчас есть, но сделано совсем через задницу, простите мой суахили.


    Av-40182

    Геймер Beholder 19


  • И ронеслась. . .
    А тут есть мододелы, которые бы взялись исполнять желания?


    31462006

    Геймер Tobe_Continued 5


  • За себя отвечу. Я не владею TES CS в должном объёме. Плюс кое-то из перечисленного не реализуемо в принципе, или реализуемо, но криво и неуклюже.
    Так что с моей стороны тут упражнения ума в чистом виде :)


    Av-40182

    Геймер Beholder 19


  • Beholder писал:
    За себя отвечу. Я не владею TES CS в должном объёме. Плюс кое-то из перечисленного не реализуемо в принципе, или реализуемо, но криво и неуклюже.
    Так что с моей стороны тут упражнения ума в чистом виде :)
    Но мечтать не вредно, а пробовать создавать - необходимо.


    31462006

    Геймер Tobe_Continued 5


  • Beholder писал:
    Так оно и сейчас есть, но сделано совсем через задницу, простите мой суахили.
    ну так я имел в виду нормальную реализацию :)
    Beholder писал:
    Плюс кое-то из перечисленного не реализуемо в принципе, или реализуемо, но криво и неуклюже
    естественно изменить то, что заложено в движок игры, мы не сможем.. но попытаться что-нибудь сделать для улучшения любимой игры можно :)


    003

    Геймер Advarius 4


  • Вообще, в принципе, в TES CS не слишком сложный скриптовый язык, который с курением руководств и практикой осваивается...


    Av-40182

    Геймер Beholder 19


  • да разбираться-то там вообще нефиг делать, это я вам как программист говорю.. проблема в желании что-то сделать.. и в возможности это сделать вообще имеющимися средствами


    003

    Геймер Advarius 4


  • Advarius писал:
    естественно изменить то, что заложено в движок игры, мы не сможем.
    А что слышно про того паренька, который обливион перевел на движок крайзиса? Если взять его балванку и хорошенько покумекать, может получится что-то, даже ЧТО-ТО


    31462006

    Геймер Tobe_Continued 5


  • он не Обливион перевел на движок Кризиса.. он в редакторе уровней Кризиса воссоздал кусочек Обливиона..
    вот ссылки по теме:
    ссылка раз
    ссылка два
    ссылка три


    003

    Геймер Advarius 4


  • Ну, часть из предложенного сделать несложно. Например, для каждого знака сделать существенный плюс и существенный минус, которые будут ощущаться на протяжении всей игры - это не такой уж масштабный мод, нужно просто хорошо его обдумать.
    Мод, расширяющий рукопашный бой, я где-то видел, но давно и сейчас найти его не могу. :( Там вроде и перчатки с кастетами тоже были.
    Впрочем, если есть желание, есть время и есть единомышленники, то почему бы не попробовать? Вот только я не уверен, что моих познаний в области модостроительства будет достаточно, потому что они по большей части поверхностные.


    5d085f64d8c9459d5e70621f2895306b

    Геймер Albert 18


  • Albert писал:
    Ну часть из предложенного сделать несложно. Например, для каждого знака сделать существенный плюс и существенный минус, которые будут ощущаться на протяжении всей игры - это не такой уж масштабный мод, нужно просто хорошо его обдумать.
    Мод, расширяющий рукопашный бой, я где-то видел, но давно и сейчас найти его не могу. :( Так вроде и перчатки с кастетами тоже были.
    Если сможете воплотить буду очень благодарен. Мод с рукопашной борьбой видел, основная проблема в том, что это плюшки для игроков (типа "не расстраивайтесь вы так"), а не полноценное уравнивание рукопашника с бойцом и магом.


    1931

    Геймер Scaramush 2


  • Advarius писал:
    он не Обливион перевел на движок Кризиса.. он в редакторе уровней Кризиса воссоздал кусочек Обливиона..
    вот ссылки по теме:
    ссылка раз
    ссылка два
    ссылка три
    Упс, а слона-то я и не приметил. . .
    www.3dnews.ru писал(а):
    Существует даже модификация, которая позволяет побегать по этим декорациям, но автор боится её выкладывать, ссылаясь на юридические вопросы.
    www.gameplay.com.ua писал(а):
    Некто сумел выстроить в редакторе уровней Crysis кусочек провинции Сиродиил из TES IV: Oblivion.


    31462006

    Геймер Tobe_Continued 5


  • Tobe_Continued писал:
    Упс, а слона-то я и не приметил. . .
    именно.. так что движок нам по-прежнему недоступен. Внести изменения в мини-игры, например, мы не можем..


    003

    Геймер Advarius 4


  • Scaramush писал:
    Причем в Обливионе чистого монаха отыгрывать практически нереально - кулаки не наносят урона магическим существам.
    Ну и правильно. В реальности во времена средневековья против меча и кольчуги кулаками особо то не помашешь.


    H3k5s_alz1c333

    Плюсатор Unknown 33


  • я наверно убрал бы дерьмовых стражников,и переработал систему краж а так же изменил систему прокачки....


    Images

    Геймер aslider 4


  • Unknown писал:
    Ну и правильно. В реальности во времена средневековья против меча и кольчуги кулаками особо то не помашешь.
    ну так необязательно же бить прямо в железный лоб кулаком :) рукопашка в реальности в основном основывается на ловкости, уклонении от ударов.. а против вооруженного и защищенного соперника есть всякие приемчики..
    например, бьет он тебя здоровой такой дурой железной.. тяжелой, что немаловажно. Ты, значит, уклоняешься, его по инерции тянет вперед, он пробегает мимо тебя, а ты ему сзади вдогонку ногой.. :)
    aslider писал:
    я наверно убрал бы дерьмовых стражников,и переработал систему краж а так же изменил систему прокачки....
    а по-конкретнее?


    003

    Геймер Advarius 4


  • Unknown писал:
    Ну и правильно. В реальности во времена средневековья против меча и кольчуги кулаками особо то не помашешь.
    Ну это классический "класс" - "монах". Без доспехов и кулаками. В морровинде МОЖНО БЫЛО отыгрывать монаха, правда, сначала надо было стамину всю у противника выбить, перед тем как урон наносить, но с рукопашкой ~100 времени много не требовало.


    305442754343b283d55fc

    Геймер drdead 10


Чат