Oblivion при всех своих достоинствах имеет и множество недостатков. О недостатках сюжетных уже говорил коллега Soth в этом посте, я же буду говорить о недостатках геймплейных.
Первое, оно же главное. Ролевая система. При всей её своеобразности она неудачна. Проблема эта присутствовала ещё в Morrowind, а в Oblivion она только усугубилась. В Bethesda пошли по пути упрощения: объединили владение топорами с владением дробящим оружием, короткие клинки с длинными, а средние доспехи, древковое оружие, зачарование и бой без доспехов упразднили вообще. И единственное из этого, что я могу понять - это объединение топоров и дробящего оружия. Ну, возможно, ещё средние доспехи - там не было приличных вещей, кроме отвратно выглядящих адамантиновых доспехов и одной-единственной эбонитовой кольчуги.
Второе. Скучные перки, особенно у боевых и магических навыков. Хорошую, в принципе, систему реализовали неправильным путём. Разницы между стилями боя почти не видно, а магия учится по шаблону.
Результат первых двух недостатков: персонаж без особых проблем может использовать сразу и оружие с тяжёлой бронёй, и несколько школ магии, а уровне на пятидесятом мы приходим к одному и тому же персонажу: 100 очков во всех характеристиках и навыках. Различия только во внешнем виде, в расовых способностях да в экипировке. Различие в стиле игры видно разве что под микроскопом.
Третье. Неидеальная, но хорошо работавшая система зачарования из Morrowind сменилась на нечто совсем невразумительное. Сигильские камни из Врат, отсутствие используемых предметов как класса, для баланса - урезание количества одновременно носимых предметов одежды... Плюс к тому - абсолютная невозможность зачаровать вещь без алтаря и отсутствие перезарядки вещей, зависящей от навыка зачарования.
Четвёртое. Обещанного конного боя в Bethesda так и не сделали. А жаль, потому что можно было бы сделать очень интересную боевую систему.
Пятое. Мини-игры не в тему. Например, взлом, который в игре нафиг не нужен, потому что есть отмычка Ноктюрнал, с которой можно тупо делать автопопытку взлома, пока замок не откроется. А он откроется, потому что отмычка даёт +40 к взлому. Или убеждение NPC. Напомню, сейчас оно строится по принципу "нахамил-пошутил-похвастался-начал клеить", и делается это всё одновременно. Да и вообще социальное взаимодействие можно было бы улучшить.
Я много думал на эту тему, когда впервые проходил Oblivion в чистом его виде. В конце концов я пришёл к соображениям, которые и изложу ниже. Критикуйте, если что.
Итак, что бы с вышеуказанными проблемами сделал я, будь я разработчиком:
Первое. Вернул бы разделение на первичные, вторичные и остальные навыки. Ввёл бы толковые классы (пусть даже это были бы просто пакеты навыков с какой-то направленностью - бой, магия, скрытность) и расовые бонусы не только к навыкам (которые, в принципе, можно оставить как есть), но и к характеристикам. Сделал бы ограничения максимального значения характеристик (в зависимости от класса и расы) и навыков (в зависимости от класса).
Второе. Сделал бы перки не получаемыми в зависимости от навыка, а изучаемыми у учителей, кроме того, сделал бы их зависимыми не только от уровня навыка, но и от значения какой-либо характеристики. Пример: при силе воли 100 и разрушении 100 магия частично пробивает отражение, поглощение и сопротивление. Таким образом можно и всякие боевые приёмы ввести, чтобы драться и стрелять не было уныло, и социальные навыки улучшить. Кроме этого, сделал бы выбор перков на уровнях навыков. То есть чтобы можно было иметь 4 перка к каждому навыку, как и сейчас, но самих этих перков было бы больше.
Вышеуказанное, думаю, сделало бы персонажей отличающимися друг от друга. И стиль игры воином действительно отличался бы не только от стиля игры магом, но и от стиля игры другим воином.
Третье. Вернул бы навык зачарования и украсил бы его несколькими вкусными перками. Оставил бы без изменения систему одежды, которая была в Morrowind. В конце концов, таскать на руках разные перчатки и наплечники, а сверху на броню напялить мантию - это весело. Разумеется, далеко не каждый предмет можно было бы зачаровать на постоянный эффект.
Четвёртое. Вот тут был бы простор для древкового оружия, поэтому вернул бы его в игру. Ввёл бы навык верховой езды, в зависимости от которого персонаж бы лучше держался в седле и использовал бы лучших лошадей. Сделал бы возможность спешить всадника оружием или магией.
Пятое. Убрал бы нафиг мини-игру с убеждением и серьёзно ослабил бы отмычку от Ноктюрнал. Возможно, ввёл бы пару мини-игр азартных, чисто для развлечения, или для парочки заданий, с ними связанных. Переработал бы торговлю с учётом всего вышесказанного. Сделал бы заканчивающиеся деньги у торговцев, но увеличил бы их запас. Естественно, оставил бы возможность торговцам получать прибыль, даже если они наши лучшие друзья. То есть перепродажей одной тарелки выманить у торговца деньги бы не вышло. И самое главное – дополнил бы диалоговую систему вводом тем для разговора с клавиатуры. Это небольшое с виду изменение имеет очень большой потенциал.
Многое из этого можно исправить модами, многое уже исправлено, но, к сожалению, не всё.
А что не нравится в Oblivion вам? Что вы там изменили бы, будь вы разработчиками?
Я понимаю что можно и не пользоваться, но все же.
Геймер sofcase 25
Я понимаю что можно и не пользоваться, но все же.
Без всяких транспортных заклинаний, думаю, можно и обойтись - всё ж таки Киродиил местный поменьше Вварденфелла, и ножками можно легко дойти.
Геймер Beholder 19
По правде говоря, Бехолдер, так много и хорошо тут написано, что я даже больше и вспомнить ничего не могу. :)
То, что убрали средние доспехи, мне понравилось, а вот объединение молотов и топоров - очевидный промах.
Очень не хватает древкового оружия. А если бы были полноценные конные бои, то в совокупности получилось очень и очень вкусно. :)
Изменил бы бонусы от знаков зодиака. А то какие-то они ущербные.
За что разработчиков действительно можно похвалить, так это за возможность отыгрывать самого настоящего вампира, несмотря на то, что в игре нет гильдий специально для вампиров. В этом плане игра шагнула далеко вперёд по сравнению с предыдущей частью.
Геймер Albert 18
Геймер Beholder 19
Добавил бы побольше крови и сделал бы кучу отлетающих честей, то есть, сделал бы игру гораздо динамичней.
Усложнил бы её в целом.
Поменял х-ки метательного оружия, сделав его более быстрым и мощным.
Систему убеждения поменял бы, но описывать всю схему не буду, скажу лишь что игрок сам может определять силу воздействия и как оно отразится на отношении он не знает заранее. И плюс чтобы она включалась бы только для определенных вариантах.
Например,
NPC: Я не отдам тебе этот ключ
- Может, мы сможем договорится [убеждение].
- Если ты не отдашь мне ключ, Зеро тебя зарубит
- Ну ладно, пока.
Ну и плюс ко всему усилил бы взиамодействие с окружением.
Геймер Ambilight 5
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Геймер Albert 18
Геймер Beholder 19
Добавил бы побольше крови и сделал бы кучу отлетающих честей, то есть, сделал бы игру гораздо динамичней.
Усложнил бы её в целом
Геймер Albert 18
1) Звездные знаки. На данный момент представляют собой феерическую хрень - из всего списка полезны лишь три магических(Маг, Атронах, Подмастерье), Воин и Вор. Вариант решения:
- Усилить каждый знак, но добавить к ним достаточно серьезные недостатки, которые не позволят стать универсалом.
- Сделать нечто вроде соответствия персонажа своему знаку. Т.е сформировать для каждого знака тип поведения, приблизительный характер игры. При следовании пути Знака игрок бы получал различные плюшки (разумеется по типу знака, было бы глупо, если маг получал усиление здоровья)
2)Статусы игрока при различной карме. Ну, то есть их нет. Совсем. Воплотив эту идею, неплохо бы сделать уникальные квесты (+ торговцы, заклинания для мага, магические артефакты для др. классов), для разных показателей кармы. (Да, я в курсе, что частично это реализовано в модах, но я про саму игру)
3) Магия. Сделать так, чтобы игрок с неразвитой магией вообще не мог пользоваться доспехами, мастер магии смог бы применять в них лишь простейшие заклинания. Если заглушка достаточно банальное решение, то можно реализовать это так, что маг в тяжелых доспехах сам не будет в курсе, что же получится из его заклинания. (проще говоря разнообразнейшие побочные эффекты - от сильного выматывания до применения огненного шара на себя) Естесственно, что в обычной одежде никаких этих штрафов не будет, а мантия мага будет усиливать силу любого заклинания.
4) Опять не к игромеханике. Сделал бы так, чтобы игрокам запрещалось входить в города в доспехах. Только в одежде. Можно также применить еще не растиражированную в ролевых играх методику переодевания, то бишь в рваной рубахе можно будет влиться в среду бедняков, но персонажа не пустят в отель "Тайбер Септим" или наоборот камзол и фрак члена высшего общества к которому доверительно относится средний класс, но ненавидят бедняки.
5) Возвращаемся к одежной теме, но и не только. Розыск героя. С какого стражник узнает вора и убийцу в любом случае? Переодевание, опять же. Почему при атаке на стражника, одиноко стоящего в дальней темной комнате игра все равно считает, что о моем преступлении все знают. Не айс, они ведь не видели как я резал их товарища. Так пусть и не объявляют в розыск.
Геймер Scaramush 2
2) Тоже очень хорошая мысль. Я бы, кстати, вообще скрыл численный показатель репутации, оставив качественный. Ну и, разумеется, сделал бы более явное изменение отношения к герою со стороны гильдий и фракций.
3) А вот тут не согласен. Боевые маги - неотъемлемая часть Lore и всех игр серии. Конечно, эффективность заклинаний в тяжёлой броне не должна быть чересчур высока, но и резать её по самое не балуйся - не выход.
4) С переодеванием согласен. В "Трудно Быть Богом", единственной игре, в которой я его видел, оно играло важную роль. Без него много-много интереса к игре бы потерялось. Думаю, в TES оно бы смотрелось органично.
А вот с запретом входа в город в доспехах не согласен в корне, потому что это убьёт баланс между воином и магом. Маг получит большое и нечестное преимущество в условиях городского боя.
5) А вот тут простор для фантазии. Например, если ты успел грохнуть стражника до того, как тот позвал подмогу - да, тебя не объявят в розыск. Если тебя объявили в розыск в одном городе, в другом тебя не должны искать хотя бы первое время. Если ты убил кого-то или обокрал и не попался с поличным - ты должен иметь возможность уйти с места преступления. В таком случае стражники будут в параноидальном режиме обыскивать всё вокруг, а если найдут тебя - тебе придётся пускать в ход красноречие. Ну и так далее.
Геймер Beholder 19
4) Хм. Я опирался в том числе и на те примеры, что ты привел в посте. Извиняюсь, что не указал (а точнее хреново выразился насчет "только в одежде". Иногда бывает), но если воин может надеть кольчужку под камзол, то почему бы и нет? Лучнику, впрочем, все равно не очень в городе приходится и чтобы хоть как-то победить он быстро учится паркуру.
+ С рукопашным боем Бетезде точно надо что-то делать. Не, я конечно проходил и Морровинд и Обливион монахом, но это скорее в силу достаточно низкой сложности обеих игр, а в конкурентном плане (в сравнении с другими классами) монах безнадежно проигрывает. Причем в Обливионе чистого монаха отыгрывать практически нереально - кулаки не наносят урона магическим существам. Здесь, я думаю, можно развить идею предложенную в модах, т.е. добавить комбинации. Также можно придумать какой-нибудь аналог смертельного удара (сбивание энергии не может сравниться по пользе с повышенным уроном, а правильный монах в доспехах не ходит). Ну и еще различные перчатки, кастеты...
Геймер Scaramush 2
1) быстрый стиль - много ударов, которые изматывают противника и наносят небольшой урон здоровью все время
2) силовой - редкие, но сильные удары. Почти не изматывают, зато большой урон здоровью и шанс оглушить или сбить с ног..
3) смешанный - тоже можно что-нибудь придумать :)
Геймер Advarius 4
4) Хм. Тоже вариант. Естественно, для него нужна система одежды вроде той, что в Morrowind.
Геймер Beholder 19
А тут есть мододелы, которые бы взялись исполнять желания?
Геймер Tobe_Continued 5
Так что с моей стороны тут упражнения ума в чистом виде :)
Геймер Beholder 19
Так что с моей стороны тут упражнения ума в чистом виде :)
Геймер Tobe_Continued 5
Геймер Advarius 4
Геймер Beholder 19
Геймер Advarius 4
Геймер Tobe_Continued 5
вот ссылки по теме:
Геймер Advarius 4
Мод, расширяющий рукопашный бой, я где-то видел, но давно и сейчас найти его не могу. :( Там вроде и перчатки с кастетами тоже были.
Впрочем, если есть желание, есть время и есть единомышленники, то почему бы не попробовать? Вот только я не уверен, что моих познаний в области модостроительства будет достаточно, потому что они по большей части поверхностные.
Геймер Albert 18
Мод, расширяющий рукопашный бой, я где-то видел, но давно и сейчас найти его не могу. :( Так вроде и перчатки с кастетами тоже были.
Геймер Scaramush 2
вот ссылки по теме:
Геймер Tobe_Continued 5
Геймер Advarius 4
Плюсатор Unknown 33
Геймер aslider 4
например, бьет он тебя здоровой такой дурой железной.. тяжелой, что немаловажно. Ты, значит, уклоняешься, его по инерции тянет вперед, он пробегает мимо тебя, а ты ему сзади вдогонку ногой.. :)
Геймер Advarius 4
Геймер drdead 10