1. Длина игры. Не смотря на то, что многие журналисты, имевшие доступ к игре за несколько дней до её выхода не могли пройти 4 мисиии за 4 часа, любой среднестатистический геймер, знакомый с шутерами, справится с сюжетной линией (состоящей из 15 миссий) на высоком уровне сложности всего за 11-12 часов. Правда, потом можно будет заново «поперепроходить» главы игры, пытаясь найти
2. Линейность игры, а значит и отсутствие реиграбельности. Сложно отнести это к однозначному минусу игры, но задумайтесь: в чём интерес перепроходить одни и те же места несколько раз, чтобы увидеть те же самые события? Да, многие любят возвращаться к своим любимым кинофильмам и играм через несколько недель/месяцев/лет, но ведь всё это — довольно немаленькие сроки? Благо в оправдание можно сказать, что в игре есть разные пути выполнения миссий.
3. В игре нету режима «свободной игры». Геймеры, пробовавшие первую часть Mafia на вкус, точно помнят, что в игре был аркадный GTA-like режим «Free Ride», в котором можно было спокойной устроить мировой апокалипсис в одиночку: напарником могла стать лишь ваша верная пушка. Подобное покупателям второй части игры не предоставили, за исключением DLC для PS3, в котором, «по отзывам» обладателей консоли от Sony, как раз и присутствует аналог данного режима. Правда, по всё тем же «отзывам», он достаточно уныл и однообразен. Оправдание: мод, выполняющий вышеприведённый функционал, правда, пока, немного багованный.
4. Мультиплеер — для слабаков. Во времена сильного развития широкополосного и беспроводного интернета мультиплеер становится стандартом де-факто для любой игры, «в которой можно пострелять». Ну тут опять же подходят мододелы со своим невышедшим модом «Mafia II Multiplayer», но чести разработчикам это не делает: кто хочет ждаться, а затем мучиться с костылями? Надежда лишь на будущие DLC.
5. Откровенно глупый искуственный интеллект. В какой игре вы сможете убить копа, спрятаться за баком, дождаться, когда до вас дойдёт его коллега и преспокойно уйти с места преступления? Только в Mafia 2. Увы, но это далеко не идёт в плюс игре — можно отвязаться у копов прямо у них на глазах, сменив одежду в магазине, предварительно выбирая её минут этак 5 (а всё это время в теории на вас будет стоять и смотреть полицейский, который обязан стрелять в вас, как только заметит!). Благо, его можно использовать и на пользу — так, например, в одной миссии, противники могут сами залезть в вашу машину и начать по ней стрелять. Но машина — непробиваема (непонятно почему), и вот тут-то вы можете удобно выйти и расстрелять врага из Томпсона.
6. Куча нудных моментов. Ну почему я должен почти в каждой главе подходить к шкафу и одеваться? Почему нельзя подвести персонажа скриптами, а выбирать одежду самостоятельно? И для чего, для завершения половины миссий нам нужно обязательно ехать с места выполнения работы к себе домой, чтобы преспокойно лечь в кровать? И при этом — нам не сохраняют игру, даря шанс завалить треть миссии, просто случайно врезавшись в копов по дороге домой.
7. Локализация. Последний минус — для незнающих самый распространённый язык в мире. Локализация от 1С хоть и выполнена профессиональными актёрами, да и для незнакомых с оригиналом людей будет вполне приятна и родна, всё же, она слишком «отцензурена» (в игре чуть ли не в каждом диалоге слышится великое слово «Fuck» и его формы) и не очень правильно подобрана по голосам. Особенно это касается друга главного героя, Джо Барбаро — только сравните эти 2 ролика, показывающих концовку игры (если не боитесь спойлеров):