Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор Sergey Serkin 60

369

Отчет с Игромира: часть третья

Отчет с Игромира: часть третья
ИгроМир - Отчет с Игромира: часть третья Отчет с Игромира: часть третья

Уже сколько времени прошло со дня закрытия "Игромира", а вы ж смотрите - одноименный блог не собирается останавливать прием свежих постов в свою ленту. По-крайней мере, сейчас вы читаете последний, третий игровой отчет с выставки, из которого можно будет почерпнуть информацию по ряду весьма любопытных проектов.

«Street Fighter X Tekken» уверенно завоевал внимание публики: сотни посетителей "Игромира" с удовольствием приняли участие в многочисленных боях, сошлись в которых легендарные бойцы двух файтинг-вселенных. С точки зрения геймплея и графики, к слову, мало что поменялось - выглядит и играется новый "Капкомовский" проект ровно так же, как и «Street Fighter IV». «Властелин Колец: Война на Севера» мало чем удивила. Получается рядовой такой экшен, причем, наверное, строго для поклонников книг многоуважаемого Толкиена. «Rise of Nightmares», несмотря на свой весьма громкий заголовок, оказалась неудобоваримой. «Renegade Ops» обрадовала шикарной физикой, буйством красок и геймплеем. «Inversion» не заставила ахнуть от восторга, где-то это мы уже видели, а постер «The Darkness 2» так вообще оказался неиграбельным - демоверсию этого шутера на "Игромир", к сожалению, не завезли.

Отчет с Игромира: часть третья
ИгроМир - Отчет с Игромира: часть третья Отчет с Игромира: часть третья

Dragon Commander

Одним из самых любопытных проектов из тех, что были представлены на выставке, оказался «Dragon Commander» от «Larian Studios», знаменитой своей серией ролевок «Divinity». В Москву приехали разработчики игры, чтобы показать и рассказать во всех подробностях о сюжетном приквеле RPG-сериала. Конкретно Gamer.ru «Dragon Commander» демонстрировал Свен Винке, глава студии. «Это ранний билд игры, мы демонстрировали его еще на недавней “Gamescom”», - начинает свой рассказ Свен. – «Наш новый проект представляет из себя микс из самых разных жанров: стратегии, ролевой игры и экшена. Несмотря на то, что главной особенностью в «Dragon Commander» будут воздушные бои, игрок найдет, чем занять себя, и в свободное от сражений время».

Сценарий «DC» базируется на истории, положившей свое начало задолго до событий сериала «Divinity». Мы попадем в ту эпоху, когда в небе правили драконы, а пешие баталии казались рядовыми уличными драками. Как и положено, весь мир окутан войнами, в которых мы и примем самое непосредственное участие. Не только в роли бойца, но и командира.

Начинается демка с демонстрации нашего «кэпитан-шипа», крупного командного корабля, водрузившего на себя функции дома, переговорной, казармы и военного штаба. «На корабле игрок сможет принять стратегические решения, воспользовавшись глобальной картой, закупить войска, обсудить политические и экономические проблемы со своими советниками, построить, гм, отношения со своей принцессой и многое другое. Да, немного похоже на «Starcraft 2»или же «Wing Commander», если хотите». За словами Свена следуют действия: нам необходимо поговорить с советником о возлюбленной. Он недоволен ее внешним видом, и, как выясняется, причина вовсе не в ее бурном характере или манерах, хотя и тут есть, над чем поработать. Весь нюанс в том, что главный герой полюбил в буквальном смысле скелет – принцесса оказалась нежитью.

Отчет с Игромира: часть третья
ИгроМир - Отчет с Игромира: часть третья Отчет с Игромира: часть третья

«Эммм, смотрите, любовь всей нашей жизни очень хочет исполнить супружеский долг», - смеется Свен, демонстрируя диалог между главгероем и принцессой. – «Мы, понятное дело, сделать этого не сможем, девушка же – натуральный скелет! Поэтому успокаиваем ее и спрашиваем, что такого она наговорила военному советнику. Оказывается, наша возлюбленная желает получить одну из провинций под свой контроль и организовать на этой территории небольшое царство нежити. Не будем поспешно принимать решение, а лучше послушаем, что думает на этот случай Эдмонд – этакий советник-всезнайка». Пара кликов на геймпаде, и вот мы уже ведем диалог с гоблином-мудрецом. Выясняется, что, если отдать провинцию своей «мертвой» принцессе, с территории придется прогнать гномов, а это, в свою очередь, отразится на скорости технологических исследований и качестве брони на драконе (проще говоря – апгрейдах). Однако мы никак не можем отказать любви всей нашей жизни, поэтому соглашаемся на предложение принцессы, а взамен получаем специальную карту, позволяющую нанимать армию скелетов.

«А вот это – глобальная карта, с которой игрок почувствует себя полководцем и вершителем судеб». Несмотря на то, что на ум сразу приходят игры линейки «Total War», в этом плане общих черт у проектов совсем немного. Армии перемещаются только «символически», значками, а за один ход мы можем принять участие лишь в одной битве. Активировав карту с бонусами (полученную от возлюбленной), мы, естественно, спешим ворваться в сражение, чтобы своими глазами оценить всю прелесть полетов на огнедышащих тварях.

Отчет с Игромира: часть третья
ИгроМир - Отчет с Игромира: часть третья Отчет с Игромира: часть третья

«Как видите, на спине нашего дракона установлен специальный реактивный ранец», - поясняет Свен. –«Он позволяет нам совершать не только вот такие маневры, а также ускорятся. Да, карты в «Dragon Commander» весьма большие, но существуют границы, за которые игрок не сможет улететь». Впервые оказавшись на поле битвы, испытываешь натуральный шок – это что-то новенькое. Сотня юнитов летает по воздуху, «плюясь» друг в друга снарядами, кругом взрывы и полнейшая неразбериха, и нам, как командиру, предстоит организовать свои войска и уничтожить базу противника, чтобы провинция перешла под собственный контроль. Немного напоминает «Drakan: Order of the Flame», разве что ходить по земле и жечь напалмом беззащитных людишек нам не дадут.

«В наших руках – боевая машина с силой, скоростью и отличной мобильностью. Воспользуемся же этим!», - Свен направляет своего дракона прямо в гущу битвы, попутно в очередной раз замечая, что этот билд «Dragon Commander» - далеко не финальный, очень-очень сырой, поэтому ближе к релизу игрушка станет еще краше, еще совершеннее и зрелищней. Признаться, смотрится бой действительно классно, ненароком вспоминаешь даже космические потасовки из «Звездных войн». Другое дело, что за время презентации никак не удалось отделаться от ощущения, что игрок тут – далеко не центр вселенной, из-за чего все интересные события происходят как будто где-то за кадром. «Call of Duty» заставила полюбить нас скрипты, и мы привыкли, что вертолеты падают обязательно в метре от игрока, пуля проходит в сантиметре от виска, а выстрел наобум приходится попаданием именно в голову. В «Dragon Commander» все далеко не так: кровожадные хищные драконы не набрасываются на «птичку» капитана, вражеские пилоты не пытаются свалить нас с седла, а все те снаряды, что были пущены в главгероя, вроде как всегда пролетают мимо цели – нет ощущения, что дракон подбит, что ему пришлось больно.

Именно из-за этого представление не оказало должного вау-эффекта: внешне смотрится хорошо, но играется без особого восторга. «Меня часто спрашивают, что «Dragon Commander» вообще такое. А я отвечаю, что это одновременно и стратегия,и ролевая игра, и напряженный экшен, и… ох, черт, да я даже не знаю», - смеется Свен. Что ж, времени на полировку весьма перспективной идеи (особенно во время отсутствия так называемых «симуляторов огнедышащих драконов») у «Larian Studios» предостаточно – релиз мультиплатформенной «Dragon Commander» запланирован на сентябрь-октябрь 2012-го года.

Отчет с Игромира: часть третья
ИгроМир - Отчет с Игромира: часть третья Отчет с Игромира: часть третья

Royal Quest

Разработчики «Royal Quest» - господа из «Katauri Interactive» - долгое время кормили всех интересующихся весьма «водянистой» информацией. Создалось ощущение, что «Royal Quest» - никакая не революция в жанре и что выйдет в итоге этакий микс из главных фишек ведущих MMORPG с примесью некоторых идей уже от «Katauri».

Собственно, оно так и есть. Довольно тривиальная завязка о том, что миру Аура грозит опасность, заворачивается в один рожок с красивым геймдизайном и желанной многими механикой «Ragnarok Online». Так, игра получила «Diablo’вскую» камеру, а развитие персонажа чем-то напоминает уже упомянутую корейскую ММО. По достижению персонажем двадцатого уровня игроку придется выбрать дальнейший путь развития героя. Простой мечник, к примеру, заполучив требуемое количество опыта, сможет переквалифицироваться либо в крестоносца, либо в темного рыцаря. Деление на светлую или темную сторону в «Royal Quest» отсутствует, поэтому слово «темный» совершенно не характеризует менталитет персонажа. Разные ветки развития подразумевают изучение различных способностей и умений – как пассивных, так и активных. Поэтому перед тем, как решить, кем же стать в этой жизни, придется изрядно поломать голову. Ну и почитать гайды, разумеется.

Отчет с Игромира: часть третья
ИгроМир - Отчет с Игромира: часть третья Отчет с Игромира: часть третья

«Мы хотели передать в нашей игре настоящий дух приключений», - рассказывают «Катауровцы», - «в современных многопользовательских играх геймерам чаще всего приходится сталкиваться с красными точками на карте. Сразу понятно, что там враги и их можно будет загриндить в количестве двадцати штук. У нас это не так. Передвигаясь по локации, нельзя будет предсказать, кто или что затаилось вон за тем камнем или кустом. Монстр может напасть на персонажа даже из-под земли! Уверены, что это добавит драйв в игровой процесс». Драйв драйвом, но среди здешних красот действительно можно зазеваться, а после, совершенно не ожидая этого, получить по щам. «Копипастных локаций не будет. Вместо этого мы предложим игрокам вручную нарисованные уровни, каждый из которых, по сути, уникален».

Любой многопользовательский проект нуждается в проработанной схеме взаимодействия между игроками. Все-таки сейчас «Katauri» делают онлайн игру, да они, к слову, это отлично понимают. Поэтому не избежать игрокам многочисленные инстансы (разработчики пообещали почти полную свободу действий, однако, давайте признаемся, что без инстансов с их «богатыми» на лут боссами не проживет ни один персонаж), бережно расставленные авторами по всей Ауре. Своеобразные пещеры и прочие, не самые дружелюбные заведения намечаются разных размеров, поэтому и рассчитаны они будут на разные группы игроков. Хайлевелам, к слову, довольно часто придется бегать в низкоуровневые локации, ведь именно там будут находиться места с большими, умными и очень больно кусающимися боссами. Таким вот образом разработчики хотят приманить новичков, мол, посмотрите на опытного игрока, вот такой он раскрасивый в эпичных доспехах. Хотите быть такими же? Играйте дальше в "Royal Quest"»!

Отчет с Игромира: часть третья
ИгроМир - Отчет с Игромира: часть третья Отчет с Игромира: часть третья

Одна из главных особенностей «Royal Quest» - это войны за замки. Отличия от той же «Ragnarok» заключены в механизмы, заставляющие уровни в буквальном смысле трансформироваться на глазах. Защита замка построена в три этапа: на первых двух команды игроков, желавших завоевать столь крупный трофей, занимаются уничтожением своих прямых конкурентов. На первом этапе игроки попадают в комнату с каменными шестигранными платформами, расположенными на разной высоте. Подойдя к краю платформы, игрок заставит подняться или опуститься смежный гекс. Вся фишка в том, что, пока на смежной фигуре находится враг, сбежать никуда не получится – таков закон механики. Сейчас эта задумка может показаться вам несколько странной, ведь никто не исключает возможность игроков просто бесконечно бегать друг от друга.

Но было бы все так просто. Чтобы перейди в следующий этап захвата замка, командам придется сразиться за заветные ключи, спрятанные в рюкзачках у сильных мобов-хранителей. Но мало того, что этих мобов придется убить, так еще и ключики понадобится доставить прямиком к порталу. Вот тут-то и начнется беготня: игроку, захватившему ключ, придется грамотно рассчитать свой путь до портала, лишь бы неприятель не успел добежать до смежной платформы. В противном случае придется принять жесткий бой.

Второй этап захвата замка предполагает чистый PvP, перед которым победившим командам лучше выверить баланс сил, то есть классов. После всех проведенных поединков в живых останутся лишь лучшие из лучших, и вот как раз группа из самых матерых и мастеровитых героев и сразится, собственно, с защитниками крепости.

«Смысл замков кроется в тех преимуществах, что тот даст для своих хозяев. Это и инстанс, предназначенный только для защитников замка, и своя «поляна монстров». В дальнейшем мы планируем предоставить игрокам собственные NPC, которые смогут вешать на хозяев замка разного рода баффы и прочие улучшения. Игроки-чужаки получат возможность видеть через магические ворота все то, что будет происходить внутри, и пускать свои слюни от зависти». Вот таким образом «Katauri» и собираются подталкивать бойцов на свержения и революции.

Отчет с Игромира: часть третья
ИгроМир - Отчет с Игромира: часть третья Отчет с Игромира: часть третья

World of Planes

Если вы в свое время читали различные превьюшки, посвященные «World of Warplanes» - новому ММО-проекту «Wargaming.net», то без труда сможете представить себе всю механику «World of Planes» от «Gaijin Entertainment» - компании, уже успевшей изрядно отличиться на поприще геймдева. В данном случае рекомендую вспомнить такие проекты Московской студии, как «Wings of Prey» и «Apache: Air Assault».

Большинство игроков, уважающих хардкор в авиа-симуляторах, сегодня весьма косо смотрят в сторону «World of Planes». Они доверяют только ребятам из Минска, которые своим «Миром танков» сумели всем доказать, кто тут в жанре симуляторов главный. Вот так уж получилось, что относительно скоро перед геймерами предстанет выбор, в какую, наконец, «World of …» играть.

На первый взгляд, если судить по видео, скриншотам и той информации, что имеется, эти многопользовательские игры ничем не отличаются друг от друга. В каждом из них представлены сотни самолетов самого разного «калибра», десятки сценариев, правдоподобная физическая модель, погодные условия, внутриигровые деньги, прокачка как самолета, так и его экипажа, и многое другое. На второй взгляд… проекты снова не отличаются друг от друга.

Отчет с Игромира: часть третья
ИгроМир - Отчет с Игромира: часть третья Отчет с Игромира: часть третья

«Настройки реализма можно будет поставить самые разные», - объясняет мне разработчик, - «новички получат возможность отключить контроль над многими функциями самолета. Это в некотором роде облегчит им управление. С другой стороны, хардкорные пилоты смогут выполнять наиболее сложные трюки с техникой, и, тем самым, они обеспечат себе преимущество над геймерами, предпочитающими аркадный режим управления».

Рулить легким истребителем, естественно, гораздо проще с помощью джойстика. Жадинам, которым для комфортной игры будет достаточно одной лишь клавиатуры, разработчики рекомендуют взглянуть в сторону тяжелых бомбардировщиков, не способных выполнять в воздухе какие-либо выкрутасы. Тут, фактически, только и знай, что лети вперед, изредка постреливая по сторонам, а, приблизившись к цели (в сценарии целью может быть, например, вражеский аэродром), сбрасывай бомбы прямиком на противника.

Помимо рядовых сценариев обещаются и крупномасштабные войны за территории, которые могут длиться вплоть до трех месяцев! Из нескольких противоборствующих сторон в победители выйдет лишь одна. Ее пилоты и получат новые звания, трофеи и опыт. Затем война на здешних просторах разразится снова.

Пока «Gaijin» допиливают баланс и отлаживают оптимизацию, у вас еще есть время записаться на бета-тестирование «World of Planes». И поторопитесь, ведь десятки и десятки фанатов танков, будьте уверены, уже отослали свои восхищенные отзывы и сообщения о том, что им на земле стало несколько тесновато.

Отчет с Игромира: часть третья
ИгроМир - Отчет с Игромира: часть третья Отчет с Игромира: часть третья

Resident Evil:

Operation Raccoon City

Новый «Resident Evil» не похож на предыдущие части сериала, причем совершенно. Выпустив в Японии ограниченный тираж «Resident Evil HD Collection», издательство «Capcom» решило заслать в Европу командный шутер, действие которого разворачивается в уже знакомом игрокам мире.

«Raccoon City» не претендует на цифру «6» в своем названии. Этот проект – никакое не переосмысление сериала, а обычный спин-офф, разработчики которого - команда «Clant Six» - сконцентрировали все свое внимание на командных перестрелках. Оперативники корпорации «Umbrella», пожелавшей уничтожить всех, кто выжил после нашествия зомби, насмерть бьются с бойцами американского спецназа, задача которого – остановить злодеяния «USS».

Итак, две команды попадают на улицы города. Задача игроков – набрать как можно большее количество очков за отведенное время. Вся сложность заключается в том, что, помимо живых солдат, на уровне бродят и голодные мертвецы, готовые пасть порвать ради свежего куска мяса. Как и положено, убийство живого бойца принесет команде большее количество очков, толпа жмуриков же пригодится для, позвольте предположить, некоторых тактических маневров. Скажем, зомби падки не человеческую кровь, и, если ранить игрока вражеской команды, вполне можно переключить внимание мертвечины на своего неприятеля.

Играется во все это как в старый-добрый «Left4Dead», разве что в «Raccoon City» постоянно приходится переключать свое внимание то на живых игроков, но на десяток-другой мертвецов. Динамично, в меру свежо и оригинально. Главное, чтобы спин-офф не постигла горькая участь сиквела «Lost Planet», загубившего свой любопытный геймплей лютым однообразием.

Отчет с Игромира: часть третья
ИгроМир - Отчет с Игромира: часть третья Отчет с Игромира: часть третья

Dark Souls

Самой странной игрой выставки для меня оказалась «Dark Souls». В свое время «демоническую» часть серии я пропустил, поэтому вот и понадеялся испытать весь игровой-хардкор с геймпадом в руках и диском «Dark Souls» в приводе. Я заранее знал, что игрушка предназначена для весьма узкой аудитории геймеров, из-за чего приготовился сделать ей должную скидку. Но вышло все, как и предполагали мои друзья, боком: демо «Dark Souls» только запутывает и нагоняет больше дурных мыслей, чем положительных. Весьма скверная графика соседствует со сложной, поначалу даже непонятной, боевой системой. Создается впечатление, что герой двигается как-то неправильно, что анимацию персонажей могли бы сделать намного более реалистичной. Решив не засорять себе голову ненужной информацией, я просто передал геймпад в руки соседа. Контроллер не продержался в руках новоиспеченного игрока и минуты.

Отчет с Игромира: часть третья
ИгроМир - Отчет с Игромира: часть третья Отчет с Игромира: часть третья

369
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

19 комментариев к «Отчет с Игромира: часть третья »

    Загружается
Чат